Боза — разноцветный городок Сардинии

📅 7сентября 2018г

Как много разноцветных городков Италии вы знаете ? Боза — разноцветный городок на Сардинии.
Если набрать в поисковике название Bosa -то вам предложат красочные снимки городка с разноцветными домишками, как на первом снимке (позаимствовала стоковый кадр в интернете). Почти, как в Бурано, но тут они идут не по ровной поверхности, а по наклонной, такие узкие вытянутые домишки, с порой, ограниченным количеством окошек.

bosa_city_ivoha

Люблю Сардинию и мне всегда сложно определиться, в какой из её частей я хотела бы снова побывать. И где мой отдых на острове в сентябре или октябре запомнится увиденными необычными местами и диковинками. Поэтому обычно начинаю с Альгеро или Ольбии и двигаюсь в Кальяри. В прошлый отпуск я прилетела в Альгеро и оттуда направилась в Кальяри, делая остановки в Бозе и затем Ористано.

Хозяин жилья отправлял меня всё на непонятную остановку, до которой мне не сильно хотелось шагать с багажом. Но моя наблюдательность и интуиция меня не подвели. Возле жилья видела и днём и вечером проезжающие синие пульманы/ автобусы, где высвечивалось чётко Bosa — Боза. Я решила, что не пойду далеко туда, куда меня отправлял хозяин, ну явно тут может остановиться автобус тоже, тем более есть скамейка и знак остановки без каких-либо расписаний, но не важно. Пришла утром сюда и уехала спокойно. Не надо было и лишний км шагать.

Отправилась туда. Утром рано, сев на автобус из Альгеро и проехав по горному серпантину с видом на море, приехала я в Бозу.
Бедный город страдает от повышенной влажности. Всюду сырость, запах сырости не особо ощущается и не напрягает, но жаль комнаты и фасады домов -там пузырится штукатурка и хозяева не знают, что и делать.
Остановилась между современной частью города и историческим центром.
Не понимаю, зачем стелят белые покрывала). Абсолютно непрактично).

От меня около 2,5км было пешком до городка пляжной Бозы, т. к другой деревни у моря — Bosa Marina — Боза Марина. По пути есть огромный супермаркет и удобно прикупить чего-нибудь для перекуса на пляже.

Там должен ходить какой-то автобус, но я люблю пешие варианты.
Сначала я перешла по мосту через речку.

Вид на городок и кастелло с дороги.

А это уже в Bosa Marina — началась территория вилл и отелей, ресторанов и дошла до бывшей железной дороги. Одна из заброшенных вилл — видно, как штукатурка от влажности уже пузырится и отслаивается. Даже кактус прорости успел.

Тоже заброшенное здание и засушенное дерево.

У пляжа рельсы остались, а поезда теперь там совсем не ходят. Пляж чистый, очень приятный песочек. И вход в море плавный. С погодой не очень повезло -было облачно. И почему-то я не сфотографировала пляж, странно.

Потом, как я вернулась «домой», солнышко стало припекать. После сытного обеда полагается поспать) Сиеста в отпуске — наше всё )). Позже отправилась гулять в старом городе. Сплошные подъёмы и улочки чуть шире метра. Очень понравился дизайн , привлекающий внимание — это какой-то гостевой дом.
Влюбилась в эти двери со своей рыбьей темой 🐟🐟🐟 Это гостевой дом,кстати.

Кругом коты и цветы.

Какие тут перчики!

Я прошлась по центру города. В городе все улицы украшались флажками. Готовились к гуляниям, какая-то суета творилась.

Всюду продавали вино и в местном регионе популярен сорт Мальвазия, вот и на растяжках было всюду Strada della Malvasia. Там можно было купить белое вино Мальвазия.

Восхитил дом со скамеечкой и высоченным виноградом.

Вышла к реке.

Там симпатичные разноцветные амбарчики — видимо там в несезон хранят лодки или это какие-то мастерские.

Прочла в путеводителе, что р. Темо — это единственная судоходная река на Сардинии. Думаю, что прямо по ней приплывают к морю ). Передо мной была гора и заросшие плющом серые дома.

Потом я развернулась и пошла снова по узким улочкам и исходила их вдоль и поперёк, поднималась выше и выше. Где-то прошла несколько раз, но сворачивала в право или влево. Местные обитатели любят посидеть у дверей дома на стульчике или поболтать с соседями — синьоры стали мне уже улыбаться, узнавать.

Пока я там шла, несколько раз пересеклась и с одной компанией, которые запаслись разливным вином и закусками и направлялись к кому-то на пикник. С ними мы тоже уже чуть ли не познакомились.
Так я добралась до подножия замка, откуда открывался удивительный пейзаж — вид на город и море, которое виднелось в проёме меж двух гор.

Купол храма, затерявшегося среди деревьев и неухоженных домов.

И ещё я разглядела необычные строения, которые сначала привлекают внимание своей симметричностью. Оказалось, что это местный колумбарий.

Подниматься ещё выше к замку я не хотела. Нагуляла аппетит и думала о том, что возвращаться в темноте придётся -не очень хотелось бы.
На одной улице не могла пройти, потому что там заехала на авто женщина. В результате она ругала саму себя за эту глупость, но ехать задом было ещё более опасно. И машина обрела несколько царапин.

Тут я снова прошла мимо той компании с вином, они действительно пришли к кому-то в гости и расселись на крыльце и скамеечке, пили вино из пластиковых стаканчиков и стали мне говорить: «Ну всё она ходит и ходит… не устала ходить-то? Ох уж эти туристы — всё им мало — всё ходят, рассматривают всё, ну сядь, отдохни, выпей с нами вина!». Я отказалась).

Стена

bosa-74

Спустилась вниз, в супермаркете купила водички. Сколько сортов перца в этом городке ! Тут какой-то ещё и маленький круглый был.

На улице встретила байдарки расцветок, как бывает у перцев).

Пришла в центр, на одной из улочек увидела очередь, поняла, что это популярное место. Это была пиццерия Cossu Giovanni . Пицца кусочками, весьма необычного вида.
Принимают заказ -кусочек стоит от 2,1 евро, дают номерок и ждёшь минут 25, пока приготовят. Вечером аншлаг и местные заказывают по 10-15кусочков с разными вкусами.
На выдачу заказов приносят горячий из печи противень, на нём прямоугольник-пицца. И половина её с начинками, а вторая-нет. Девушка нарезает куски полосками — часть с начинкой и вторая без начинки (но в сыре и соусе) и соединяет их вместе. И каждый кусочек заворачивается в бумагу. Пицца очень вкусная, сочная. Фото из интернета прилагаю.

Потом помчалась ловить закат и пожалела, что была не там наверху, откуда панорама на город и море была.

Эти горы закрывают море, но небо было удивительных оттенков.
И вот так я, держа одной рукой горяченную пиццу и второй — фотокамеру -сняла эти кадры).
А ночью были слышны звуки залпов салютов и доносились песни, люди любят тут празднества.
Утром села в автобус до Ористано. Билет на него купила в баре у остановки, как обычно это делается в Италии рано утром. Табакерии ещё закрыты, а бары (кафе) радуют завтраками, где заодно и билеты есть.
Когда ехала по трассе, открылся красивый вид на разноцветную Бозу !
Теперь я поняла, откуда делают те привлекательные снимки как на верхнем ярком снимке, но только нужна более мощная техника, чтобы поближе снять или ещё летающая.