Савона. День 1

📅 6 сентября 2014г

Своё продолжение лета я решила устроить традиционно в Италии. И в этот раз на море и не просто так, а разнообразно с экскурсиями на воде.
Моя привычка проводить сентябрь в Италии появилась, выходит, не с проста.
В Италии времена года сменяют друг друга не 1числа, как у нас, а 21го. Т.е осень наступает не 1сентября, а 21го. Получается я бываю в настоящем итальянском лете, когда в России уже осень. А ещё итальянские друзья удивились, что я об этом не знала, ведь я столько всего уже знаю об этой стране, а про такую мелочь -нет)).

Я стала изучать туры из Лигурии . Есть такой замечательный сайт www.liguriaviamare.it/mare  и на нём можно найти всё, что вам по душе и по карману.
По дням, в которые я планировала быть в регионе — экскурсия к дельфинам была только из Савоны. Отлично! Там я ещё не была, а Лигурия -это такая красивая часть Италии!

Из Милана я доехала до Савоны вечером. Через AirBnb у меня была забронирована комнатка.
Наташа же не может путешествовать просто, ей нужны приключения . И вот они начались.
Хозяйка была в отъезде и поручила своей подруге показать мне квартиру. Сначала мне звонил муж этой подруги на мой итальянский номер, уточнял время прибытия. Я назвала одно время. Но из-за пробки по дороге из аэропорта и затем мытья улицы близ вокзала наш шаттл не мог никак припарковаться на своей остановке. Таким образом я опоздала на запланированный поезд и пришлось писать этому мужчине, что я задерживаюсь. Тут деньги на телефоне у меня закончились. Мессенджерами тогда ещё активно не пользовались. Стала писать с русского номера, пишу этому мужчине, а отвечает мне его жена со своего номера и ещё сама хозяйка что-то уточняет. O, Mamma Mia ! Переписка по кругу.
Приехала, от вокзала идти не близко, пришла. А у дома меня встретила ещё и дочь этой пары. А когда мы поднялись наверх — там уже в квартире меня ждали эта мама и ещё другие 2 дочки и их 2 подруги, наверное никогда не видели гостей из России). Делегация меня встретила, провели экскурсию по квартире и сказали, что она ВСЯ в моём распоряжении и все дни я буду одна, пока хозяйка в отпуске. Я всегда вожу разные сладости и что-нибудь из печатной продукции с моими фото-работами из фигурного катания. Детворе вручила шоколадки и фото с Каролиной Костнер 🙂 . Они не ожидали и очень обрадовались, я угадала, что она -их любимица.

На самом деле я была не одна, в квартире ещё жил слон ).

Квартирка понравилась, уютненько.

После полного дня, проведённого в пути (ранний вылет, дорога до вокзала в Милане и путь в Савону) идти гулять уж не было сил. Но я как-то собралась, умылась и в 9вечера вышла. До моря, обычного городского пляжа 10 минут ходьбы, там ещё и здание городского бассейна было, с ума сойти )).

В тот год я работала сутками на основной работе, была на пути к тому, чтобы забросить это всё и уйти с головой в своё хобби — фотосъёмку и работать без начальства. И усталость настолько накопилась, что было не дождаться каникул.
Знаете, когда я разулась, закрутила джинсы и зашла в воду — я только тогда вздохнула так с облегчением и осознала, что Я В ОТПУСКЕ!!!! Вода -парное молоко. Вдали видны огоньки кораблей, мигают маяки, в море кто-то купается с собакой, на берегу на перевёрнутой лодке сидят спасатели и что-то бурно обсуждают. А ещё полнолуние и лунная дорожка. Господи, как же красиво!

Поужинала в ресторанчике, на первом этаже моего этого дома.
Улица была Corso Italia — это местный Невский проспект. Все магазины популярные и рестораны, бары(кафе) находятся здесь.

Когда я пришла домой и открыла окна, чтобы весь жар, нагревший комнату выветрился — комната и кухня наполнилась и голосами, суетой, бряканьем посуды, бокалов, где-то неподалёку звучали песни, шёл концерт. Но сил уже идти смотреть концерт не было.

Я рухнула на кровать и ноги просто обмякли. Надо мной была крыша с окном и окно было завешено. Но я отодвинула эту штуку и приподняла раму -смотрела на настоящее небо и полную луну, а не на звёздное небо на этой ткани. Так и засыпала под музыку с улиц, которая стихла только в 2часа ночи. В какой-то момент я проснулась от чего-то странного… на стене надо мной было светящееся пятно от луча… Луна передвинулась и застыла надо мной, так и светила сквозь сетку окна…я снова уснула.

Утром планировала пойти посмотреть город и найти порт, чтобы знать, откуда у меня будет отправляться экскурсия к дельфинам, ради которой я приехала в Савону. А ещё там рядом был проспект Сталинграда. Как там такая улица появилась — не знаю.