Савона. День 3. Экскурсия к дельфинам.

📆 8 сентября 2014г

В Италии очень много музеев, разных произведений искусств, но я не очень люблю находиться в помещении. К этому отпуску в сентябре 2014 я готовилась тщательно и изучила много-много разных сайтов об интересных экскурсиях и турах под открытым небом. Даже когда я заказывала карты городов Италии по почте в туристических центрах -я просила прислать мне календари мероприятий в округе, которые будут в сентябре. Но там были и фейерверк шоу и выставки старинных кораблей, в общем, много чего-то такого, что было бы интересно посмотреть, но туда было бы дольше или подороже ехать. А в Савоне всё удачно совпало, экскурсию нашла замечательную.

В результате я вышла на сайт туров к китам и дельфинам www.whalewatchliguria.it .

Там есть расписание всех их туров и если вы тоже планируете быть в Лигурии — вам надо найти город отправления, который ближе всего будет к вашему месту обитания. Бронируете билет, а покупать его надо у кассира с кассовым аппаратом прям на пристани, откуда отправляется экспедиция.

Конечно, солнце печёт, как следует, поэтому надо взять головной убор, ветровку и какие-нибудь штаны или что-то, чем можно укрыть голые ноги. Все предпочитают сидеть на палубе, а не внутри за стеклом, а на жаре мы же в шортах обычно и в момент передвижения «с ветерком» вы просто задубеете, тем более вечером на пути к берегу, когда солнца уже не будет. Девушки! Забудьте про какие-то юбочки там и обувь на каблуке. На катере/кораблике этому не место. Там штормит, ветер гуляет. Только босоножки и кеды. Сланцы/шлёпки тоже неудобны, когда все бегают от одного края до другого, чтобы разглядеть дельфинов, черепах. И что-нибудь для защиты кожи от солнца и солнцезащитные очки. Вода и перекус обязательны.

Я пришла в порт к месту отправления тура. Потом пришли женщина с сыном, из их беседы я поняла, что они англичане. Потом пришли разные семьи с детьми. Все ждали, когда все соберутся и отправятся в увлекательное путешествие. Этот парень оказался каким-то биологом и он был знаком с теми биологами, что являлись организаторами мероприятия. На пристани рыбачили мужички и дети заинтересовались их уловом. В порту стоял лайнер, кто-то из туристов просыпался и выходил посмотреть на порт с высоты, потягивался и зевал.

dolphins1
dolphins3
dolphins2
dolphins4
dolphins5
dolphins6
dolphins7

И вот мы поплыли. В группе туристов была женщина которая позвонила подруге, а  та вылезла в окно из дома помахать ей и пожелать удачного путешествия, но как-то вся группа решила восторженно помахать  ей тоже.

dolphins8
dolphins9-1

Мы ушли далеко от берега и смогли любоваться красотой живописных пейзажей на Тиррентском море.

dolphins10
dolphins11
dolphins12

Пока плыли все быстренько утеплились, ветерок от скорости катера усиливался . На воде появлялись различные рельефы, узоры.

dolphins13
dolphins14
dolphins15

Наш путь пролегал через ещё один городок Лоано или Алассио, уже не помню — там мы должны были прихватить ещё одну группу туристов.

dolphins16
dolphins17
dolphins22
dolphins18-1

Потом мы поплыли мимо островов. Нам показывали гроты. Всем сразу захотелось там понырять, но пришлось просто любоваться издалека. На первом фото — остров Галлинара. Там живут какие-то редкие виды птиц. И у острова 2 хозяина и никому туда нельзя просто так приезжать — это и заповедник и частная собственность. Только какие-то специальные конторы организовывают дайвинг-туры, да и то они сопровождаются профессиональными гидами, т. к на глубине можно встретить старинные боевые снаряды или затонувшие корабли. Когда мы проплывали мимо -там было очень много лодочек с просто загорающими, купающимися парочками или рыбаками.

dolphins23
dolphins24-1
dolphins25

А потом уже видна Лигурийская Ривьера с её тоннелями и маяками на горе. Красота !

dolphins28-1
dolphins27-1
dolphins26

И сделали снова остановку. Теперь уже в порту Андоры (не путать с Андоррой) . там у нас был час или около того, мы прогулялись вдоль берега и разбрелись по кафе, чтобы позавтракать или просто перекусить, кто-то купил воду. особо находчивые даже успели взять прокатный велик, чтобы побыстрее передвигаться по городку. А я рассматривала рыбацкие снасти, на которых было много-много мячей). На пляжах отдыхающие занимались аква-аэробикой, зумбой на воде или чем-то таким, весёлое зрелище под диско-музыку. Я шла по променаду и заметила пожилого мужчину на скамейке, принимающего солнечные ванны и который следит за своим здоровьем и носит противоварикозные гольфы. Попробуй у нас увидеть таких следящих за здоровьем !

dolphins31
dolphins39-1
dolphins40-1
dolphins43-1

Я пристала к франкоговорящим туристкам, чтобы они меня сфотографировали, но они никак не могли справиться с моей зеркалкой. Меня удивляет то, что люди, которые старше меня — словно никогда не снимали на плёночные старые зеркалки. Почему никто не понимает, что надо смотреть в видоискатель- маленькое окошко в камере. Нет же, они смотрят на чёрный дисплей зеркалки или пытаются подглядеть в видоискатель вместо того, чтобы прижать его к глазу и увидеть полноценную картинку ).

dolphins41-1

Организовала второй завтрак, дома там кофе я не варила. Тут вот попробовала какие-то местные снэки. Заодно прихватила с собой в поездку там и куриные шарики в панировочных сухарях, которые были там с пылу с жару.

Да, это фото, если вам знакомо по записи про моё кофеманство  -оно отсюда, из Андоры.

dolphins42

Время пролетело незаметно и я побрела обратно к пристани. Когда мы стали отплывать — эта табличка сказала нам «До свидания!».

dolphins44-1

Мы плывём. Берег далеко, но нам рассказывают, что вот там Империя, там Сан-Ремо (в Италии Sanremo в одно слово) и т. д. Потом это стало совсем далёким и тут появились дельфины. Группа оживилась, всех просили соблюдать тишину. высокие мужчины попёрли вперёд, кто-то стал снимать фото со вспышкой. Этот парень-англичанин, что был с мамой разглядывал в бинокль дельфинов и предложил и мне посмотреть поближе тоже. Я же поехала и не взяла объектив 300мм. а на китовый 105 ничего путного не заснять, но для меня было это не главное. Просто я не люблю зоопарки, не признаю дельфинарии и мне стало любопытно увидеть этих игрунов в их родной стихии. И вот мы с этим незнакомцем, а он-то спец не только по дельфинам, но и был с проф. камерой и т. д там — нам стало забавно, ну что, ж за такое, ну почему люди берут камеры хорошие и нисколько не думают о том, что они под палящим солнцем, где вспышка не нужна, зачем они ею пользуются. Если хотите покадрово снимать -у вас со вспышкой ничего не получится такого. Там все силы уходят не на скорость съёмки, а на подготовку камерой вспышки. Дельфины играли с нами, они то сопровождали катер, то ныряли под него, что возвращались, то выпрыгивали из воды. Так красиво. Капитан выключал мотор и только мог направить/развернуть судно, чтобы было лучше видно и девушка — гид рассказывала нам, что это за вид, чем они питаются, где обитают и разные интересные моменты. И постоянно говорила -посмотрите в направлении на 15 минут, на 6 часов и т. д

dolphins45
dolphins52
dolphins54
dolphins57

На протяжении всего путешествия мы встречали разные группы дельфинов, то одного, то нескольких, то мам с малышами, которые плавали параллельно.
Потом увидели черепаху. Деловая такая плыла себе куда-то по делам.

dolphins55

А ещё тунец хулиганил и играл с чайками . Они ведь питаются одинаковой пищей и чайки ловили мелочь, а тунец прыгал над ними или кто вперёд поймает мелкую рыбёшку.

dolphins56

Всё, что увидели мы из дельфинов и черепах в тот день — записано на сайте экскурсии, если зайти в их дневник экспедиции. Хотелось бы в какой-нибудь ещё раз сплавать снова и посмотреть на кашалотов. Просто надо уточнить там по записям, в какой месяц их чаще видят. В море разная глубина и температура воды и те кочуют в поисках лучших условий на время по морю. Время пролетело незаметно, солнце садилось, мы поплыли домой, заплыли в Лоано — вернули туристов и отправились в Савону. Все уже подзамёрзли и пересели внутрь катера и любовались туманом и горами сквозь окна.

dolphins59
dolphins58
dolphins60
dolphins61
dolphins62
dolphins63
dolphins64
dolphins65

Мне очень понравилось, как прошёл день. Подышали морским воздухом, позагорали, пообщались с интересными людьми. Вернулись домой уже стемнело. После душа кожа стала пощипывать и порозовела. Вот и первый загар !

dolphins67
dolphins66

Утром я поехала в другое местечко там в Лигурии, где вечером должна была встретиться с моей подругой по фигурному катанию и её мужем . Как хорошо, когда где-то по пути есть друзья !

По пути к вокзалу сфотографировала очень красивый дом с павлинами.

sav1_052
sav1_050
sav1_051
sav1_053
sav1_054

P.S Про всё моё путешествие по Италии в сентябре 2014 можно будет прочесть, если нажать на этот тэг.