Сирмионе

📆 2 октября 2011г и 18 сентября 2012г

Из Вероны мы с друзьями поехали на Гарду. Посетили Сирмионе и затем поехали в Пескьеру-дель-Гарда (об этом будет следующая запись).
Места конечно красивые. Курорт, много людей, мне было любопытно смотреть на воду. К примеру, возле крепости она такого же цвета, как в Венеции (где смешаны и морская и пресная воды), но тут она пресная / не солёная.

garda49

А у озера ещё и прозрачная-прозрачная, смотрите сами :

garda37

Мы приехали в городок . Идёшь себе по улице, а на каждом шагу интересности ). Замок Сирмионе когда-то принадлежал Скалигерам. Замок красивый и является самым красивым замком скалигерской эпохи .
В городе много деревьев хурмы. По-итальянски хурма -это сaсo (како) , а когда много -то сachi (каки) , если захотите кого-то рассмешить — вот расскажите сей факт . Хозяева кафешек (il bar) по утрам намывают с хлоркой (или чем-то таким же благоухающим санитарным ) полы — уличную территорию кафе. Просто за ночь падает много спелой хурмы и она пачкает всё, ну и насекомые, птицы едят всё это. Наблюдали такую картину, было занимательно.
В Сирмионе тогда были гигантские улитки, они сделаны из экологически-чистых материалов и путешествуют по всему миру . А ещё были бумажные бабочки -на решётках замка и далее в городе на домах.

Вот ещё фото кастелло . Птиц там много . У уток на воде плавают полоски бумаги с надписью : «Это мой дом …» , а что там далее написано -не могу разобрать буквы

garda128
garda129
garda131
garda136
garda137
garda132

В 2012м году я была тут снова (тут фото 2011 и  2012гг) и встретила афиши выставки работ знаменитого фотографа Анри Картье-Брессон , всё время, как я где-то встречала выставку (в Вероне видела тоже ), получалось, что по датам моего пребывания в городе я не попадала на мероприятие, а жаль.

Главной находкой 2012 года стал слон на улице. Многие смотрят на фото и думают, что он живой , даже спросили , а какой он на ощупь ). Нет, это качественно-сделанный муляж слона .

garda147

Везде отели, всё для туристов. Город находится на полуострове и каждый отель или ресторан смотрит на воду. При отелях по традиции свои рестораны, да ещё и собственные причалы, где можно полежать загорая на пирсе.

garda97

Вот виднеются ветки бугенвиллеи, это самый знаменитый дом в Сирмионе. Наверное, у каждого, кто там бывает есть такие фото — как на главной фото этой записи.

garda98
garda69
garda33
garda138

А это другой красивый балкон.

garda34
garda14
garda13
garda96

Я впервые увидела такие наборы посуды, потрясающе красивые, будь моя воля — я бы скупила всё ). А пока остаётся только любоваться этими тарелочками и чайничками с кактусами и другими коллекциями .

garda16
garda84
garda85
garda86
garda106

Мы пришли к месту, где надо подниматься немного «в гору» и преодолеть некоторое расстояние, чтобы полюбоваться панорамами на озере Гарда, озером и горами, а можно сходить в музей (к примеру, посетить Гроты Катулла — раскопки виллы 1 века до н. э. ) или побывать в реденьких оливковых рощах. Ещё у остановки тренино -паровозиков, что возят туда-сюда, есть санаторий с лечебными водами. В Италии много городков, где есть приписка Terme. В Сирмионе есть специализированные термальные центры и термальные бассейны в отелях. Я не была ни там ни там, просто люблю читать интересную информацию уже после поездок, чтобы вспоминать то, что я видела и уже тогда подробней изучать эти места, заодно прикидывая, что могу увидеть в следующий раз.
Милая маленькая собачка на фото работала с женщиной-водителем тренино. Бежала за компанию рядом, а когда приехали -убежала гулять сама по себе.
А милого обалдевшего котяру я не могла не сфоткать. Не встречала бело/кремо/персиковых и с голубыми глазами. Жаль, что это был выходной у музея -ничего мы там не смогли посмотреть, зато прочли, что если у вас День Рождения — вход вам будет бесплатен;-) Так что наматывайте на ус ).

garda88
garda17
garda95
garda92

Пока ехали разглядывали виллы и людей. Просто это такое место, куда приезжает очень много пожилых людей, есть такие божие одуванчики, но в шляпках, все такие модные и с колясками, в которых нет, не внучата, а собачки, а то и две. Они или молодые или тоже старички седые. И вот их возят в специальных колясках с прозрачным окошком для обзора. Всё-таки удивительно, как люди любят своих питомцев и путешествуют с ними.
Отличаются наши культуры. Разные жизни, судьбы у бабуль. Наши в платочках, к примеру, а тут в шляпках и с красной помадой.

В Сирмионе есть знаменитая вилла Марии Каллас, но почему-то я её не сфотографировала.
Ещё сверху мы приметили интересный пляж. Там камни в воде, как лежаки. Очень удобно сидеть / лежать на них и купаться рядом, даже вещи оставить можно, а волн не было и не намокало.

garda145
garda144
garda134
garda148
garda149
garda143
garda142

Пошли по магазинам, смотреть, что там продают. Лавандовые магазинчики есть по всей Италии, но есть ничем не примечательные, а есть красивые. Тут прям лавандовая лавочка с лавочкой.

garda27

Много всего от местных ремесленников, керамика, мыло.

garda31
garda30

Цветные штучки — это мыло и в магазинчике можно купить мыло с изображением собачек-кошечек внутри, чего только не придумают :).

garda32
garda141
garda140
garda139

Ещё есть перцово — лимонные киоски на колёсах.

garda135

Заметила, что итальянцы любят шахматы в виде каких-то героев.

garda146

И конечно же джелато в конце прогулки !

garda39
garda130

Сирмионе — потрясающее место для неспешной прогулки, подышать воздухом, позагорать, посидеть в кафе . Если будете в Вероне или Брешии — обязательно заезжайте туда. Эти фото сделаны 2 октября и 18 сентября, видите, как там бывает тепло !

garda120

А ещё вот такое дополнение :

Люблю путешествия, потому что встречаешь каких-то интересных людей.
Вот и в Сирмионе на остановке случайно познакомились с мужчиной пожилого возраста. Оказалось, что он- американский поэт, путешествует по миру и узнав, что мы из Питера очень разволновался и обрадовался и тут же стал говорить с нами по-русски… наш язык учил 45лет назад. Пока мы ехали в Брешию на автобусе, он нам поведал, что год назад на Кипре встретил русскую оперную певицу из Мариинского. Она настолько его покорила, что посвятил ей стих, который перевели тут в Италии и он показал нам книжку и попросил передать её Оксане.
Подписал ей под нашу диктовку, как мог, книгу. И мы обнаружили, что стих-то вот ровно в этот день год назад и был написан (в книге дата указана была).
Взяли его визитку, чтоб отчитаться потом.
В выходные отнесли книгу в Мариинский, поведали администратору эту интересную историю, оставили книгу и на следующий день позвонила мне эта загадочная Оксана ). Книжка дошла до адресата и ещё нас пригласили в Мариинку). Правда мы так и не сходили.
А Don Burness где-то путешествует снова, на моё письмо о проделанной работе так и не ответил.