Катания. День 1

📅 1октября 2016г

Изучив достаточно хорошо север Италии, захотелось побывать на классическом юге. Выбор пал на Сицилию. И много всего слышала о ней от преподавателя итальянского — он родом отсюда.
1 октября, а жара невыносимая. Прилетела из Неаполя в обед. Мне говорили, что знакомство с Сицилией не стоит начинать с Катании…
А почему бы и нет, решила я. Были очень дешёвые билеты на удобные мне даты. Приехала из аэропорта на автобусе. Прохожий, к которому я обратилась с вопросом, как пройти туда-то — был очень добр и проводил меня до этой площади, откуда я должна была свернуть на нужную мне улицу.

Площадь Италии и памятник её первому королю -Витторио Эмануэле I.

Жила я в хостеле (вспоминать о нём не собираюсь) возле красивого Сада Беллини. Название он получил в честь композитора Беллини. Все мои прогулки пролегали через этот парк.

Хотя пару раз я всё же пошла не по диагонали, а рядом вдоль забора по улице.

В парке все отдыхали, валяясь на лужайках, скамейках или кривых деревьях (см.кадр выше).

Из сада выходим на главную торговую улицу Via Etnea, проходящую мимо всех достопримечательностей и она заканчивается возле той площади, где остановка автобуса на пляж. Думала съездить искупаться.

Наша Маша.

Это я смотрю в сторону, такая улица «в гору» пересекает главную.

Прохожу мимо достопримечательностей и символов города.

Как-то небо затянуло тучками. Ищу место отправления автобуса на пляж. Ни единого расписания и непонятно, где искать нужный, на какой он платформе и т.д. Через интернет к поездке я не готовилась. А тут вот неприятный сюрприз) Не люблю такие непонятки).
Мне местные подсказали номер автобуса и что он с какой-то буквой. Прождала 45 минут и автобус так и не приехал. Люди нервничали и уходили с остановки. Оказалось, что тот автобус на пляж ходит 1раз в час. Подумалось, что такими темпами я приеду туда, когда уже стемнеет и как-то мне расхотелось купаться было уже 5часов вечера и тучи сгущались. Ок, отложила эту затею на следующий день.

Первые впечатления о разнице между севером и югом Италии), хотя до этого на Сардинии как-то всё попроще было у меня в первый визит. Ладно, не пляж, так прогулка по городу.

Пошла обратно в город, осмотрела церкви и заглядывала в Палаццо у Площади Слона.

Много всего серого, чёрного из лавы. Плиты, ступени, отделка.

В городе был парад уличных оркестров.
Семьи музыкантов собирались толпами и скандировали названия оркестров.

Сходила в сторону ж/д вокзала. Получается, что я с другой стороны подошла к нему.
К вокзалу надо сворачивать вот тут — где автобус и идти до упора.

Дошла до забора, где продавали глиняные горшки. Казалось, что пляж будет там за забором. Небо и хоть ничего не видно, но чувствовалось, что вода там).
Как позже выяснилось — это действительно так, но там сначала пролегает железная дорога.

И забегая вперёд добавлю, что там очень классный платный пляж. В свою следующую поездку, уже в компании — мы так туда и ходили купаться и не заморачивались с автобусом. Чистейшая вода, тихо, поезда не слышны, ходят редко или мы не замечали их и нас угощали свежевыловленным морским ежом. Да, песочка тут не было, но деревянные настилы, лежишь, как на пирсе и слушаешь разговоры о еде к обеду/ужину местных, в общем, приятная компания и все очень вежливы вокруг).

Прошла к фонтану, там рядом пахло рыбой, с утра явно должен быть рыбный рынок, а вот днём и вечером — тут женская территория.

Работала всего одна мясная лавка, кто-то в стороне намывал из шланга улицу и контейнеры, в которых привозили распроданное уже мясо.
А у одной рукодельницы был забавный чехол на телефоне — в виде флакона с распылителем. Жаль, нечётко вышел снимок, но забавно — ходить с такой большой бандуриной).

Гуляла, пока гроза не началась. А ночью заели комары. Фумигатор не спасал и на утро на подушке было штук 20 убитых крупных тушек). С тех пор я путешествую со своим фумигатором и полным арсеналом пластинок ). Поездки многому учат). После Неаполя в багаже незаменимый удлинитель/тройник ещё.