Первая поездка в Италию

📆 19-26 октября 2007г

Время идёт, сейчас уже 15 лет с той поездки, а в памяти всё хранится.

Вылетала из Пулково. Летела через Берлин. Всю дорогу смотрела в иллюминатор. Это первый раз, когда я вылетела из Питера и отправилась в самостоятельное путешествие. Летала только в детстве из Литвы до Украины.
По традиции в Питере было пасмурно и дождливо, а у нас в облаках солнце и синее-синее небо)…
Красота. Кругом белым бело — облака, как снег…

Стюардессы, как на подбор +такие красивые, серьёзный отбор у AirBerlin). У одной очень красиво был подвязан шарфик на шее, этаким цветочком. Она раздавала сэндвичи и напитки и тут подходит ко мне и начинает что-то по-немецки спрашивать ), ну я ей по-английски твержу «tea with sugar»). На борту уши чуть заложило и не очень всех слышно, все переспрашивают. Она что-то снова мне по-немецки, потом видимо сообразила, что я русская+и с этакой голливудской улыбкой спрашивает СИ-И-Ир, КА-А-Албаса? Про себя я посмеялась ) Сказала, что sausage и потом кАлбаса ). Забавно, как она это говорила мне+просто галдёж стоял и как-то сразу не вникла я ).
Спать как-то не хотелось. Это так всегда, когда едешь «туда», то спать не охота и время пролетает быстро, а когда возвращаешься домой, то время словно резиновое -тянется и тянется.

Прилетела в Берлин. Уже история. Пост пиcала этот в ноябре 2020го, когда буквально на днях закрыли аэропорт Тегель, т.к открыли новый более современный. А этот функционировал с 1948года.

Багаж, полетел дальше. Хорошо гулять налегке. Отправилась исследовать местный аэропорт. Увидела, что конфеты пралине — мои любимые бельгийские «Дары моря» или «Ракушки» -стоят там по 1-2евро, а у нас тогда минимум 8 стоили. Решила, что обязательно куплю на обратном пути). Шагаю на посадку. Cпросила у одной из работниц — куда мне идти, т. к не видела на табло своего рейса, оказалось надо было идти в соседний терминал (здание). Работница справочного оказалась русской.
Полетели… В поездках люди часто делают какие-то необдуманные покупки ). Ну, у меня это первый зарубежный отпуск и я купила в самолёте себе красивые часы, батарейку меняла только раз — до сих пор работают, но не ношу их. Сейчас больше все в телефоне или компьютере смотрят время. Соседей в ряду не оказалось и я пересела к окну. Кайфовала в гордом одиночестве снова разглядывая небо и Альпы. Всё новое, удивительное.

Прилетела в 19-00 в Милан. Получила свой чемодан, вышла на улицу — уже темно.

Думаю и где тут у вас автобус-то до Центрального вокзала. Тот, что стоял передо мной — был пуст. Спросила у стоявшей рядом девушки -говорит ли она по-английски, на что она мне ответила, что «So-So!!»?
Мой Соу-Соу ничем не лучше её и мы поймём друг-друга ). Она сказала, что наверное это вот и есть тот самый автобус. А я вижу, что тут нет водителя и там какое-то расписание, согласно которому автобус не поедет. Тут к нам подошёл мужичок, работник транспортной сети и девушка сказала, что сейчас попробует для меня узнать что к чему ). Приятно ). Но тут мужичок спросил «Эспаньёл? Итальяно? Инглиш?» я сказала, что только English ). Он сказал, что вот там впереди нужный мне автобус. Пошёл провожать меня и девушка тоже )…. Вот это вежливость-то!!!
Купила билет у очаровательного кондуктора с модной стрижкой густо намазанной благоухающим гелем для волос и села в салон.

У подруги, к которой я ехала — как раз закончились курсы японского. Мы доехали до Stazione Centrale.Встала напротив площади, написала Сильвии смс, что стою вот — слева McDonald’s, посередине площадь…
Рядом был ларёк City of Angels, и тут я вижу, что там очередь и людям что-то в пакетах выдают… паёк какой-то…. и тут меня осенило, это были местные бомжи. Их бомжи выглядят лучше наших некоторых рядовых жителей. Как потом узнала из интернета — City of Angels — это волонтёрская организация в Милане. Они помогают самым слабым : бездомным, мигрантам, зависимым и даже жертвам преступлений.

Минут через 15 увидела ищущую меня Сильвию). Мы поехали домой. Купили мне билет на метро −10 поездок. Выяснилось, что что купить билет не так-то и безопасно. У автомата стоят навязчивые типы подозрительного вида. Начинают тебе подсказывать, что нажимать (хотя ты их об этом и не просишь). Когда выпадает билет и сдача — они внаглую готовы оттолкнуть тебя и забирают монеты сдачи и мол, это им за помощь. Поэтому в последующие разы я старалась покупать билеты или заранее или днём, они без срока использования или чтобы рядом были другие туристы. Выучила, что Uscita Ущита -это всегда выход и мне надо садиться на 2линию со словом Cologne ) …

Приехали. Нас встретили мама и папа Сильвии. Сильвана и Марио. Очаровательные люди.
Хотела разуться, но мне сказали, что вон там-то моя комната и что разуваться вот так не принято и что я могу пройти в свою комнату и если конечно хочу -то переобуться в тапки. Вот она Италия.
Очень легко мы нашли общий язык )))). Говорили мы так : по-русски с Сисси, по-английски с мамой, она со мной и по-итальянски и по-английски, а папе хотелось поговорить, но он не знал английского… Сильвия была у нас переводчиком, но я вслушивалась в язык и стала что-то понимать и заучивать.

Это так мило, что все ждали меня, задержали немного ужин, чтобы есть всем вместе. Мне нравится их кухня тем, что там постоянно на столе есть холодная вода…Дома так — забываешь перелить воду в графин или её вовсе нет холодной… А тут вот оно в порядке вещей ). Обязательно должна стоять бутылка или графин с водой. У нас вот поешь, захотел попить — пошёл искать, что есть, вода или сок.
После всех блюд предложили тарелку с фруктами. Так я выучила — яблоко — mela и хурма- cachi (каки).

Фото с ужина на следующий день.

Меня спросили, что я буду есть утром и во сколько хочу встать…
Остановились на том, что я буду кофе с молоком и тост с вареньем… меня стали пытать «с каким?» — ответ «с любым» не удовлетворил их )))…остановились на Prugne пруне — на сливовом.
В ванной сразу выучила, что калда — это тёплая , теперь надо переключить мозг с Cold на английском.

Утром проснуться было проблематично. Итальянцы опускают жалюзи. Ремешки дома, а жалюзи на улице. Наступает полный мрак в комнате и утром ты не видишь солнечного света и вообще дезориентация во времени суток, ага. И клонит в сон, темно и темно, можно полдня проспать )) Позже я стала оставлять часть окна открытым.

Время завтрака… О-ох… итальянский кофе….мой кофе латте состоял из 200мл молока и 50мл кофе ))). Не понимаю, как они могут его пить простым без молока… у меня сразу бы глаза повыскакивали и голова была бы чугунной… ещё когда Сильвия в Питере его варила в этой миниатюрненькой итальянской мокке….я уже тогда заподозрила неладное ))). Здесь через молоко чувствовала крепость кофе сильной обжарки)

Пошли гулять. Приехали на проспект Buenos Aires -это что-то вроде нашего Невского проспекта -улица, где есть все необходимые магазины, но он равен половине Невского ). Интересно.
Поехали на вокзал -посмотрели на расписание поездов до Венеции и заодно посмотрели, куда пойдём потом встречать Селин (наша швейцарская подруга). Погуляли и снова прямиком на вокзал. Кругом русская речь. Позже и гуляя в городе я подумала, вот многие боятся путешествовать, т. к не знают иностранных языков, а тут, в Милане абсолютно не страшно заблудиться, кругом русские, славяне подскажут))

Приехала Селин. Пошли гулять. Посмотрели Дуомо, памятники, Театр Ла Скала снаружи, Замок Сфорцеско и т. д…

Туринский бык в Галлерее Витторио Эмануэле
Памятник Джузеппе Гарибальди и Башня Сфорцеско
Впервые увидела и как выглядят съедобные каштаны, которые жарят повсюду на улицах

Затем пообедали в уютненьком ресторанчике. Что мне запомнилось, как я такая стеснительная — побоялась есть/пиццу руками. Пыталась отрезать, но краюшки были такие жёсткие и никак было не отпилить. Да, в итоге пиццы я съела как-то мало, хотя готова была съесть больше ).Потом меня уже научили. Это был мой первый визит в ресторан с пиццей). Конечно я ничего не знала.
Затем мы отправились ловить опять же на центральном вокзале ещё одну нашу итальянскую Сару. Все дороги ведут к Чентрале )).
С Сарой я раньше не была знакома, но тут мы вот, наконец-таки познакомились и веселились от того, что у нас как на подбор — все русскоговорящие сегодня собрались ))).

Поехали к Сильвии домой. Попили чаю со швейцарским шоколадом.
У Селин голова шла кругом от того, что она стала с нами говорить по-русски, а следовательно мозг переключился на русский язык, но тут Марио -папа Сильвии решил, что ему скучно и надо поболтать с Селин… и вот она стала говорить с ним по-итальянски… Бедная Селин, она сопротивлялась, потому что по её словам она думала по-русски, а тут вот итальянский… а в голове французский, английский, немецкий, итальянский и русский. Умора. Я бы так не смогла… Сама помню, как приехав на родину- в Литву, включив в подсознании литовский язык, мне в голову вместо элементарных слов лезли английские.

Потом мы поехали на машине все вместе на ледовое шоу.
Девчонки до этого изучали по карте маршрут. Это сейчас у нас разные GPS навигаторы и off-line карты, а тогда иначе ).

В Италии все подобные мероприятия, как выяснилось — начинаются в 9вечера. Долго ехали куда-то за пределы города +доехали до арены и искали долго место для парковки.
Сара и Селин убежали к своим трибунам, а мы ждали друзей Сильвии и моих, с кем я была по инету знакома. Я впервые была на шоу за пределами России. На сиденьях спонсор мероприятия Kleenex разложил бумажные носовые платочки, которые были очень кстати. Шоу, как обычно попридержали, сиденья пластиковые, прохладненькие.
Открытие для меня ФК сезона, пусть даже и с церемонии вручения моим любимцам фигурнокатательной премии ). Зато посмотрела новые и старые полюбившиеся программы ). Чудесный вечер.

Вышли из арены, на улице было морозно, там же рядом горы -днём тепло, ночью — не очень ). Долго искали машину на парковке, долго выезжали, т. к основная часть зрителей на машинах, было пол первого ночи.

Ехали — в окно светила ровная половина жёлтой огромной луны и я отключалась. Домой мы приехали в пол второго ночи, а в моей голове это было на 2часа больше, т. е полчетвёртого ночи + я моментально уснула ( дома).

Утром написали Селин мы смс, что обидно, что не попрощались. Позже Селин ответила, что да, обидно и что она днём была на крыше Дуомо и что я тоже должна обязательно там побывать. Что я и сделала позже.
Ближе к вечеру родители Сильвии поехали в гости и подбросили нас в Навильи — старый квартал города.
Мы отправились гулять вдоль канала. Посмотрели местные лавочки старьёвщиков.

Мне очень нравится, что в Италии кругом дома с жалюзями снаружи — это так удобно и практично.
Мы прошлись мимо множества красивых церквушек, зашли в одну. Да ещё там было много-много филиппинцев -у них видимо только что закончилась служба. И рядом со мной стояли мужички -с меня ростом и мне по плечо — женщины ))) и все разговаривали на своём родном языке — потрясающе!

Дошли до центра города, затем до вокзала — купили заранее билеты до Венеции и обратно и прогулялись по вечернему городу. Посмотрели, где находится музей естественных наук. Завтра Сильвии надо было идти на работу, а я весь день валяла дурака дома. Сначала отоспалась, а потом сходила с мамой Сильваной в булочную за хлебом, в магазин за молоком ) Запомнила их месторасположение, чтоб потом купить своим на сувениры настоящую итальянскую пасту.
Утром нам предстояло рано встать. Поезд был в 8-20утра. Ехать 2,5часа.

Поездка в Венецию была короткой, но незабываемой. Фото тут мелькали в постах с тегом #Eurotrip2007
Потом ещё несколько дней в Милане.
Из Италии летела уже Москву — к сестре в гости.

В иллюминаторе увидела природное явление — гало. Ореол радужный и тень самолёта.

Эмоций через край и всё испортило то, что меня чуть не затоптали тут в московском метро… Мой чемодан на колёсах оставили в вагоне, а меня вынесла сумасшедшая толпа…Я еле обратно залезла, потому что просто чуть не рухнула там в этой суматохе. В миланском метро такого экстрима не встречала )
Вот вернулась с небес на землю ).

Так началось моё увлечение Италией, вторая поездка состоялась только 2011м. Последующие 8 лет я ещё 20 раз возвращалась в эту гостеприимную страну. Теперь всё только в воспоминаниях и фото. Что там впереди — неизвестность.