Кальяри за 1день

📅  28июля 2015г

В прошлом году я  была в этом городе и писала о Кальяри тут . И вот приехала сюда снова. Изначально, планируя свой отпуск, я и не думала тратить 4часа на дорогу до Кальяри. Мечтала просто загорать на пляже Ольбии или Палау, ожидая, что моя подруга с её семьёй будут либо там, либо там. Планы поменялись и мы договорились встретиться в Кальяри.
C Вильмой у нас вечно приключения,что в прошлом году, что сейчас))). Рассказывать не буду, чтобы не утомлять ). В общем,  меня нашли, спасли и довезли, всё хорошо.

Ну, что ж. Приехала я вовремя, к обеду . Ребята ждали меня и не кушали пока. И вот мы в ресторанчике у пристани. Какая же это вкуснятина spaghetti arselle. Сочно и с чесночком.

Потом мы отправились фотографировать скульптуру женщины с фигуркой от нурагийцев в животе,что встречает всех гостей в этом месте.

По всей Сардинии прям бедствие — кактусы не выдерживают собственной тяжести и рушатся. В Италии на остановках и вдоль дорог любят высаживать сосны. Точнее они там уже огромные стоят и прячут людей в своей тени.

Набравшись сил после обеда и немного отдохнув, мы пошли гулять по городу. Вот таким меня встретил Кальяри.

Пришли к Бастиону Сан-РемиОн так огромен, что не влезает в камеру. Там много чего закрыто на реконструкцию и мы поднялись наверх.

На Сардинии очень любят всё, что связано историей острова.

Вот картины с людьми в шкурах или фигурки -копии тех, что найдены от нурагийцев, исчезнувшей цивилизации, но оставившей после себя сохранившиеся до сих пор строения-нураги.Потом мы зашли дать отдохнуть ногам и выпить мятного лимонада в баре. Там интересный интерьер -лампа из старинного кассового аппарата, на котором цифры говорят,что он из Италии и на нём пробивали цены в лирах.

Ещё там можно купить вино в оригинальной упаковке — как дамская сумочка.

Проветрившись под кондиционером, мы снова вышли в пекло и пошли любоваться панорамами города. В Италии очень любят зелень и сохранять и высаживать. Кстати, там, где голубь сидит — это заросли каперсов. Каперсы в сыром виде есть нельзя (нераспустившиеся бутоны), но после маринования и соли они идут на гарнир, но я не люблю их , это надо распробовать. Там на бастионе проходят разные выставки и мероприятия и в этот раз на ступеньках были разложены валики, чтобы людям не больно было сидеть на ступеньках. Любопытное приспособление, не встречала такую заботу ).

Сверху видно Городскую крепость (Il Castello).

Прошли вперёд.

Пришли к Кафедральному собору.

А рядом находится Королевский дворец, конечно по залам мы не гуляли, просто заглянули внутрь. Красиво всё. И львы, почему-то на утконосах лежат).
А ещё любопытна сохранившаяся вывеска «Офис телеграфа» и сверху «ЭКС» ).

Встретили площадку, где и рыночек -продают шляпы, очки и футляры для телефонов и люди на скамеечках отдыхают и собак выгуливают. Археологический музей был закрыт, обидно, потому что он самый большой в Сардинии и там хранятся бронзовые статуэтки нурагической эпохи и много другое. Я не любитель музеев, но порой становится очень всё интересно. А рядом ботанический сад, который тоже был закрыт. Кстати, раньше на месте его была городская свалка, а потом разбили сад, клумбы, красоту навели.

Вот выше справа уже первая фото вида на город и море с башни Сан-Панкрацио.
Супруг моей подруги был нашим гидом по городу, мы даже не успевали за ним ходить. И он сказал, что мы все непременно должны подняться наверх. Мы и поднялись. На каждом этаже мы выходили на площадки и фотографировали.
Как интересно с другой стороны смотрится мыс Седло дьявола. С пляжа Поэтто кажется каким-то недосягаемым. А отсюда — так близко.

А спускаться ребятам стало страшно, ступеньки деревянные и высокий подъём и видно,что мы на высоте. А я быстренько спустилась… просто закалка спуска пешком в метро по эскалатору сказывается 😉 у них такого опыта нет, когда надо шагать и не смотреть под ноги,а то начинаешь спотыкаться, сбиваясь с ритма ).

Обратно мы прошли снова мимо Кафедрального собора. И шагали вдоль длинных и коротеньких улочек, встречая интересный стрит-арт на стенах и разные уличные мелочи. А ещё так грустно смотреть, на когда-то пышные дома,которые сейчас в плачевном состоянии и стоят чумазые и ободранные.

Какая колоритная улочка и фиатик !

Вот так мы провели свой день в Кальяри. Нагуляли аппетит, забронировали столик в ресторане для ужина и поняли, что добраться до нашего «дома» мы ещё сможем, а обратно уже нет и ехать на автобусе, как-то не хочется, в результате решили поужинать пораньше.
Заказала морской микс-гриль.

А потом был десерт. Ну, как же в Италии и без джелато. Это не обсуждается.

И когда мы пришли домой — было уже совсем темно и появился приятный морской бриз.

А утром я поехала на пляж и это уже тема для новой записи 🙂